Образовательные ресурсы
Математика в младшей школе – это один из основных предметов, являющийся начальной ступенью дальнейшего успешного развития и познания, закладывающий основу всего последующего обучения. Во многом, именно математика дает толчок к формированию логического мышления и пробуждает интерес к нему. Также она способствует совершенствованию у младших школьников таких навыков, как внимание, наблюдательность и умение строить последовательные, вытекающие одно из другого рассуждения. Развивает творческое мышление.
Современное преподавание математики учащимся младших классов преследует несколько разнообразных целей, которые условно подразделяют на общеобразовательные, воспитательные и практические.
Согласно нынешним образовательным стандартам и требованиям современности, преподавание математики в младшей школе должно решать ряд задач. Первоочередными среди них считаются знакомство с основными математическими понятиями и определениями, формирование базового представления о самом предмете, и о математике, как о науке. Не менее важны и развитие интереса к получению знаний в целом, и изучения этого предмета в частности, побуждение к применению полученных навыков в реальной жизни, на практике.
К целям данной учебной программы относятся обучение учащихся основам анализа, сравнения и классификации объектов, поиску, установлению и прослеживанию причинно-следственных связей, обобщению, нахождению закономерности и т.д.
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
Ø Аутентичность языковых материалов.
Ø Адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы.
Ø Соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Ø Современные, в том числе компьютерные, технологии.
Ø Интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.
Ø Личностную ориентацию содержания учебных материалов.
Ø Включенность родного языка и культуры.
Ø Систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
Ø Межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира.
Ø Возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.
Ø Воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).