Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "МДСОШ им К.Д Убушиевой"
Республика Калмыкия село Малые Дербеты, улица 40 лет Победы, 13
  • Безопасность учеников

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Телефон Горячей линии: 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.

    ГУ МВД России по Республике Калмыкия

    Дежурная часть: (84722) 4-14-18

    Телефон доверия: (84722) 4-09-64

    Телефон приемной министра: (84722) 99-4-00

    факс: (84722) 4-11-41   или  102

    МЧС

    +7 (84734) 9-18-95
    +7 (84734) 9-11-01

    единый номер службы спасения 112

    ГИБДД

    УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (84722) 99500

    102

    единый номер службы спасения 112

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22 

    8 (800) 224-22-22

    +7 (84722) 3-52-19,

    +7 (84722) 4-00-18,

    +7 (84722) 3-52-31,

    +7 (84722) 4-55-15

    Какая работа проводится с учениками по антитерристической безопасности в школе?

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе. 

    Проводится беседа ,на которй объясняют опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    . Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    если это возможно, записать номер звонившего;

    во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    записать время разговора;

    сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

     Кто  ответственный за антитеррористическую безопасность в школе ?

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. 

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. 

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    тщательный контроль за подбором кадров;

    систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;

    - установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;

    - защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

    - установление надежных решеток на окна;

    - замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой:

    - системой охранной сигнализации;

    - кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения;

    - системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

    - формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;

    - контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;

    - улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии. 

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    - контроль за работой охранников;

    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    - комплексные занятия;

    - досуги и развлечения;

    - беседы;

    -  заучивание правил безопасного поведения

    -  чтение художественной литературы;

    - беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

    - игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

    - экскурсии, целевые прогулки;

    - наблюдения;

    - эксперименты и опыты;

    - игровые тренинги;

    - «минутки безопасности»;

    - моделирование заданных ситуаций;

    - театрализованные представления;

    -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

    - отгадывание загадок, кроссвордов;

    - сбор фотоматериалов,

    - просмотр фильмов, мультфильмов;

    - встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

    - мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;

    -работа над проектами.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Нормы и требования пожарной безопасности в школе регламентированы актами:

      1. Рекомендательные материалы:
        • «Рекомендации по выбору оптимальных требований для образовательных учреждений», утв. ГУГПС МЧС РФ 24.09.2004;

        • «Правила ПБ для общеобразовательных школ …» ППБ 101-89 – только для ознакомления с целью лучшего понимания темы, так как акт недействующий;

      1. СП 251.1325800 (п. 7.1.11) – параметры зданий;
      1. ФЗ N 123 (Технический регламент)ПП РФ N 390СП 2.13130 и 112.13330 (СНиП 21-01-97) – классы пожароопасности, материалов (отделки);
    1. НПБ 110-03 и 88СП 5.13130 – АУПТ, сигнализац

    В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.

    После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты.

    Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.

    Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна.

    Что нужно делать при пожаре в школе?

    1. Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону

    «01».

    2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

    3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.

    4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Какая роль  педагогов и родителей  в этом?

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия?

    Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    1) бытовой;

    2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);

    3) школьный;

    4) спортивный;

    5) прочий.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

     Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

     Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

     Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

     Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

     Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie