Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "МДСОШ им К.Д Убушиевой"
Республика Калмыкия село Малые Дербеты, улица 40 лет Победы, 13
  • Помощь в трудной ситуации

    я помогу тебе

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Она выполняет следующие функции:

    -Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    -Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    -Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    -Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    -Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    -Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    -Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    -Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    -Организует работу школьного телефона доверия;

    -Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

      Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

      Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

      Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

      К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

      Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

      Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

      Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

      Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе

    Направления работы

    Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

    - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

    - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    Социально-педагогическая защита прав ребенка

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

    - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

    - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье

    в формировании личности учащегося

    - раннее выявление неблагополучных семей;

    - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

    - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

    - духовно-ценностное просвещение;

    - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

    - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

    Социально-педагогическое консультирование

    - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

    - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

    - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

    - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее -ИДН));

    - организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

    - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

    - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

    Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

    - сосредоточение внимания педагогов школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

    Поддержка социальной деятельности детей и подростков

    (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)

    - забота о больных, инвалидах и бедных;

    - благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

    - работа в службах социальной защиты;

    - благоустройство города, микрорайона, двора; охрана природы и памятников культуры;

    - проведение игр и творческих занятий с младшими школьниками;

    - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

    Организационно-методическая деятельность

    - анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

    - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам,

    - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

    Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди учащихся - осуществляется путем индивидуальной работы с подростками, состоящими на учете в ПДН, привлечения к работе в этом направлении соответствующих специалистов. Социальный педагог совместно с классными руководителями, учителями может провести дни «Правовых знаний» по возрастным группам.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Всем участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям (законным представителям)

    Решение приоритетных  задач   учреждений образования, обеспечивающих получение среднего образования,    требует  построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.   Главной целью деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (см. Положение о социально-педагогической и психологической службе  учреждения образования, утв. Постановлением Министерства образования № 42 от 27.04.2006 г.)  является  "необходимость своевременной комплексной личностно – ориентированной социально-педагогической, психологической помощи обучающимся и воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации,  профессионального становления и жизненного самоопределения". Реализация данной цели  требует от педагогов-психологов наряду с диагностическими, консультативными и коррекционными умениями  способности к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной  деятельности, направленной на их разрешение,  соорганизации  собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса учреждения образования. Объектом комплексной помощи выступает учебно-воспитательный процесс, предметом  –   ситуация развития ребенка как система его отношений  с миром, с окружающими  сверстниками  и  взрослыми, с самим собой.

    Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

    Методическая помощь педагогам

    В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.

    Термин «сопровождение» появился в педагогике относительно недавно, с конца 90-х гг. ХХ века. В педагогической науке к проблемам сопровождения педагога обращались многие учёные. В современной литературе не существует единого подхода к определению самого понятия, его педагогического и методического сопровождения.

    В педагогике понятие «сопровождение» понимается как особый вид взаимодействия с целью создания благоприятных условий развития субъектов взаимодействия. А его сущностными признаками являются помощь в принятие решений, взаимодействие.

    Понятие «методическое сопровождение» понимается как организация целостной, системно-организованной деятельности, которая направлена на создание условий развития профессионально-личностной компетенции педагога.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

    Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Миссия школьной службы примирения

    Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

     Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. 

     Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

                 Медиация основывается на принципах:

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

     Преимущества медиации:

    • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
    • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
    • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.

    Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

     Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. 

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

            Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    На встрече выполняются следующие правила

      На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

             

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

      - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

     - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

      - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

     - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

      - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    1. Правовое просвещение участников образовательного процесса;

    2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    4. Формирование правовой культуры и правового сознания;

    5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    9. Профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Главный специалист – ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Малодербетовского РМО РК

    Энеева Эльзя Вечеславовна

    Главный специалист по опеке и попечительству Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК

    Эняева Октябрина Дандровна

    Республика Калмыкия, Малодербетовский район, село Малые Дербеты, Советская улица, 36

    Телефон:

    +7 (84734) 9-17-51

    E-mail:

    mdroo@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия

     Умгаева Ольга Валериановна

     Адрес: 358000, Россия, Республика Калмыкия,

    г. Элиста, ул. Номто Очирова д. 15, каб.102

    Телефон: 8 (84722) 3-38-91

    e-mail: kalmombudsman@mail.ru, region8@rfdeti.ru.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie